Морские торговые пути
Корабли перевозят более 80% грузов по всему миру. При этом суда доставляют в порты все виды товаров – от топлива до замороженных продуктов питания и медикаментов, а сами морские грузоперевозки отличаются безопасностью и высокой скоростью транспортировки.
Также морские грузоперевозки – дешевый и надежный способ транспортировки товаров.
Основные морские торговые пути проходят в акваториях Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов.
Ла-Манш
Пролив Ла-Манш разделяет Великобританию и Францию. Он является главным звеном между водами Атлантики и Северного моря. Это самый загруженный канал в мире и главный торговый путь, связывающий всю Европу. Пропускная способность пролива – более 500 кораблей в день.
При заказе запчастей из Англии, вероятнее всего танкер будет проходить через данный пролив.
Параметры пролива:
- длина – более 570 километров;
- ширина в западной части – 250 километров, а в восточной – 32 километра;
- наименьшая глубина судового прохода – 23,5 метра.
Ключевые порты: Шербур, Гавр, Саутгемптон, Портсмут.
Малаккский пролив
Торговый канал расположен между Западной Малайзией и Суматрой (Индонезия). Путь соединяет Индийский и Тихий океаны. Малаккский пролив – связующее звено между КНР, Индией, Индонезией.
Пропускная способность пути – более 50 тысяч судов в год. Ежедневно по каналу транспортируются нефтепродукты общим объемом в 16 миллионов баррелей.
По проливу также перевозят кофе, масла, сжиженный природный газ, древесный и каменный уголь.
Панамский канал
Торговый путь представляет собой самое сложное и масштабное техническое сооружение за историю человечества. Его официальное открытие состоялось в 1920 году.
Панамский канал имеет высокое геополитическое значение. Его появление внесло значительный вклад в европейское судостроение и мировую торговлю.
Строительство пролива сократило вдвое водный путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско (с 20 тысяч до 9 тысяч километров). Теперь, чтобы попасть из Атлантики в Тихий океан, не приходится проходить вокруг Южной Америки.
В 2015-2016 году канал прошел модернизацию, появились новые шлюзы, которые позволяют пропускать более крупные корабли.
Пропускная способность пути – 13-14 тысяч судов в год. По проливу перевозят различные виды товаров: растительные масла, жиры, замороженные полуфабрикаты, продукты химической и нефтехимической промышленности, зерно, запасные детали и комплектующие для техники, автотранспорт из США и других стран мира.
Панамский канал – это также основной морской торговый путь из США в Россию.Он соединяет одноименный залив в Тихом океане с Карибским морем и Атлантикой. Находится на территории Панамы.
Суэцкий канал
Пролив является условной границей между Африкой и Евразией. Канал расположен на территории Египта, соединяет Средиземноморье с Красным морем. Через него можно в кратчайшее время добраться из Индийского океана в акваторию Атлантики (Средиземное море). Канал позволяет попасть из Азии в Европу и наоборот без прохождения вокруг Африканского континента.
Пролив Босфор
Босфорский пролив соединяет Черное и Мраморное море (Европу и Малую Азию). По Босфору суда доставляют нефтепродукты, продовольственные товары. Он также является важным военно-стратегическим объектом.
Проходимость пролива – 48 тысяч судов в год. В день по проливу проходит более 130 кораблей.
Длина пути составляет 30 километров. Максимальная ширина – 3,7 километра. Глубина судового прохода от 30-80 метров.
Босфорский пролив считается одним из самых труднопроходимых в мире. Это объясняется большой загруженностью (крупные и мелкие суда), наличием паромов, а также высокой скоростью течения и сложными погодными условиями в осенне-зимний период.
Для прохождения пролива скорость судна не должна превышать десяти узлов. Также должна использоваться помощь лоцманов.
Ормузский пролив
Длина канала – 195 километров. Глубина может достигать более 220 метров. Является связующим звеном между странами Персидского залива (Иран, ОАЭ, Оман).
Также Ормузский пролив – это основной морской торговый путь, который используется для транспортировки нефтепродуктов и природного сжиженного газа в США, Канаду, Европу и Японию.
На пролив приходится почти половина мирового экспорта нефти.
Датские проливы
Торговый путь состоит из пяти проливов различной протяженности. Датские проливы соединяют Скандинавию и Ютландский полуостров.
Торговый путь используется для экспорта нефтепродуктов (более 3 миллионов баррелей в год). Также проливы соединяют порты Балтии с портами мирового океана.
Река Святого Лаврентия
Река расположена на территории США и Канады. Она соединяет Великие озера с Атлантикой. Длина водной артерии – более 1190 километров.
По всей протяженности торгового пути река Святого Лаврентия связывает крупнейшие портовые города Северной Америки – от Квебека до Кливленда и Чикаго.
По реке Святого Лаврентия ежегодно морскими и речными судами доставляют грузы общим весом в несколько миллионов тонн.
Северный морской путь
Торговый путь связывает европейскую часть РФ и Дальний Восток. Проходит через моря Северного Ледовитого океана и затрагивает акваторию Тихого океана (Берингов).
Длина пути – 5600 километров.
Северные морские пути доставки авто в Россию из Азии также используются для транспортировки нефтепродуктов, продовольственных товаров, лесоматериалов. Путь связывает самые крупные порты Арктики и сибирских рек.